Auto Company

Техника

  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow
  • An Image Slideshow

Опрос

Какая техника преобладает в вашем автопарке?
 
История МАЗ

В этой статье мы расскажем вам о рождении, становлении, развитии и перспективах бренда МАЗ. Мы гордимся партнерством с МАЗом и возможностью поставлять запчасти для этих грузовиков на российский рынок.

МИНСКИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД был учрежден постановлением Государственного комитета обороны 9 августа 1944. Шла Великая Отечественная Война, и первыми работниками были партизанские роты, которые были направлены на реконструкцию мастерских для ремонта автотехники. Завод в Минске строили всей страной, и в октябре 1947 года завод выпустил свои первые пять автомобилей, которые назывались МАЗ 205.

маз 205

 

Самосвалы МАЗ-205, выпущенные в конце 1947 года, только положили начало машиностроению в Беларуси. Завод предстояло улучшать и достраивать, чтобы он смог обеспечивать нужды страны послевоенного времени. В 1948 году было закончено строительство первой, а в 1950 уже и второй очереди строительства. Это позволило запустить серийный выпуск автомобилей, впоследствии, в 1951 году машин было выпущено на 10000 больше, чем планировалось, что не сказалось на их качестве. Кропотливая работа советских инженеров и конструкторов принесла свои плоды. Единственный на тот момент грузовик МАЗ 530 на Всемирной выставке в Бельгии, которая проходила в октябре 1958 года завоевал самою высокую награду - "Гран-при".

Технологии производства автомобилей МАЗ постоянно совершенствовались, узлы и агрегаты заменялись на более сложные, но надежные. На заводе стали проводится всесторонние испытания, реконструкции технологических линий. Осенью 1958 были завершены образцы новых автомобилей МАЗ 500 и МАЗ 530, которые пришли на смену грузовикам первого семейства, выпуск которых был прекращен в декабре 1965. В 1966 году завод наградили орденом Ленина, а в 1971 орденом Октябрьской Революции. Завод стал выпускать новые автомобили семейства МАЗ 500, постоянно их совершенствуя и наращивая объемы их производства.

В сентябре 1970 года серию МАЗ 500А модернизировали, и уже в марте 1976 был выпущен новый самосвал МАЗ 5549 из новой серии МАЗ 5335. Тягачи и грузовые автомобили, сделанные на базе полноприводных четырехосных колесных шасси, стали незаменимой техникой строителей, нефтяников и геологов при освоении труднодоступных регионов Советского Союза. Такая техника могла проходить по тундре, тайге, болотам и прочим местностям, в которых старая техника не справлялась. Третьей своей высокой награды завод завод удостоился в 1977 году, это был второй Орден Ленина. В начале 80-х годов на заводе произошло важное событие: 19 мая 1981 года с главного конвейера сошел первый седельный тягач МАЗ 5432, который принадлежал новой перспективной серии автомобилей и автопоездов МАЗ 6422, а уже в апреле 1983 был выпущен тысячный МАЗ этой серии. Темпы производства продолжали расти, и 14 апреля 1989 года был выпущен миллионный автомобиль, седельный тягач МАЗ 64221. На заводе полным ходом шла подготовка в серийному выпуску трехосных седельных тягачей.

maz6422

Год 1996. Новая серия автомобилей МАЗ 5440 успешно проходит испытания в автохозяйствах Беларуси. В марте 1997 года на заводе МАЗ был выпущен первый магистральный тягач серии МАЗ 54421, а в конце года завод стал выпускать тягачи МАЗ 54402 и МАЗ 544021, которые соответствовали жестким европейским требованиям к транспорту для перевозки грузов.

Белорусский завод всегда играл важную экономическую роль в развитии республик Советского Союза. Он и сейчас обеспечивает нужды Белоруссии, Украины и других стран СНГ в большегрузных автомобилях.Также зарубежные страны видят в Минском Автомобильном Заводе надежного  партнера. В декабре 1997 года генеральный директор ПО "БелавтоМАЗ", председатель правления концерна “MAN” (г. Мюнхен) и генеральный директор "Лада ОМС Холдинг", подписали соглашение о создании белорусско-германского объединения по выпуску грузовых автомобилей "МАЗ-Man". Произведенные в Минске автомобили могли свободно конкурировать с ведущими мировыми марками, важно, что при этом, в конструкции выпускаемых автомобилей было свыше 60% отечественных деталей и узлов.

В конце февраля 2006 года завод выпускает уникальный в стране автобус для аэродромов МАЗ 171. Этот низкопольный автобус был специально предназначен для перевозки пассажиров из здания аэропорта к самолетам. В 2007 году этот автомобиль  был удостоен премии "Лучший автобус года" по версии журнала "Коммерческий транспорт".

В мае 2007 года был организован автопробег по маршруту Минск-Новосибирск совместно с Группой "ГАЗ". Протяженность пробега составила порядка 5000 километров, и проходила через 4 федеральных округа РФ. Автомобилям пришлось столкнуться с изменениями температуры, рельефа и прочими трудностями, связанными с погодными условиями. Автомобили достойно прошли проверку, а будущие партнеры из различных организаций смогли ближе познакомиться с техникой, которая соответствовала требованиям стандарта "Евро-3", задать интересующие вопросы по конструкции и различным преимуществам техники МАЗ напрямую производителям. В этом же месяце завод выпустил первый автобус, соответствующий стандарту "Евро 4". Это был автобус для города МАЗ 203 076, на который был установлен двигатель Deutz 2013. Конструкторы внедрили ряд улучшений, обновив место водителя, сделав шире переднюю дверь, увеличив размер площадки для пассажиров, а также обновив интерьер автобуса. Также на него было установлено оборудование для перевозки инвалидов. В августе того же 2007 года по желанию заказчика  стала возможна установка двигателя производства завода ОАО "Ярославль-Автодизель", партнерством с которым тоже очень гордится наша компания. Ранее автомобили комплектовались исключительно импортными двигателями. В 2008 году начался серийный выпуск нового тягача МАЗ 544019 экологического стандарта "Евро 4" с двигателем Daimler AG OM501 LA.IV/4 V6, который развивал мощность 435 лошадиных сил. Этого вполне хватало для обеспечения достаточных динамических качеств при экономии топлива. Этот автомобиль занял достойное место в одном ряду с лучшими зарубежными аналогами, учитывая стоимость, а также такие важные критерии как безопасность и удобство эксплуатации. На этом автомобиле были установлены самые современные на тот момент электрические системы, и другое важное оборудование. Прогресс не стоит на месте, и в сентябре 2008 был представлен бортовой автомобиль с новым высокотехнологичным шестициллиндровым V-образным двигателем, работающем на природном газе. Этот проект разрабатывался  совместно с чешскими партнерами в течение трех лет. В мае 2009 был выпущен юбилейный, 10000 автобус МАЗ. 7 октября 2009 МАЗ выпустил новую, увеличенную модель автобуса МАЗ 205, который специально разработан для перевозки большого количества пассажиров на городских маршрутах. Широкой публике эта модель была представлена на международной выставке "BUSWORD EUROPE 2009". В феврале 2009 завод реорганизовался в открытое акционерное общество. В марте 2009 в Сербии был представлен первый автобус с двигателем, работающем на сжатом природном газе. Кузов этого автобуса был изготовлен на заводе МАЗ, а сербская компания "Вулович-транспорт" установила на него газовый двигатель стандарта "Евро 4" и мощностью 285 лошадиных сил. В апреле 2010 тягач МАЗ 5440А9 завоевал титул "Лучший грузовик года России" на выставке "КОМТРАНС 2010". Эта модель обошла грузовики таких изветсных производителей, как Scania, Volvo, Mercedes, КАМАЗ и Урал.

 

Мы Техавто, продолжаем следить за историей этого великого завода, благодарим всех его сотрудников за отличные автомобили, и будем рады продолжать сотрудничать с МАЗ, поставляя нашим клиентам запчасти, аксессуары и расходные материалы для этих грузовиков.

При перепечатке ссылка на наш сайт обязательна!